Главная > Блог > Крым – туристический сезон под угрозой?

Крым – туристический сезон под угрозой?

Украинский кризис, боестолкновения в Славянске и Донецке, акции протеста в Одессе – все эти обстоятельства ставят под угрозу туристический сезон в Крыму, ставшим недавно полноценным субъектом России. Полгода назад вопрос о необходимости привлечения туристов в Крым казался фантастическим, однако современные условия поставили перед российским руководством сложную проблему – обеспечить полноценную загрузку Крыма отдыхающими. Ведь туризм – основной источник существования крымчан, и все положительные моменты, приобретенные с вхождением в РФ, могут оказаться незамеченными, если туристический сезон будет сорван.

Отдых в Крыму

Крым – уже российская территория, поэтому проблемы, связанные с пересечением границы, у россиян исключены.

Что касается оформления визы в будущем для путешествия на Украину - это вопрос времени. Будут визы или нет, дело политического характера.

Главное – не следовать по Украине, а воспользоваться либо авиационным транспортом, либо «единым билетом», позволяющим доехать поездом до Керченской переправы, затем проследовать паромом, а потом на автобусе до места отдыха.

Мероприятия властей по привлечению туристов

По оценкам экспертов, российские туристы летом текущего года активно поедут в Крым. Причины три: волна патриотизма, а также удобство расположения полуострова и приемлемый уровень цен.

Для доставки отдыхающих планируется увеличить перечень авиакомпаний, осуществляющих полеты в Симферополь. Сейчас полеты производятся преимущественно из Москвы и Санкт-Петербурга, но к концу мая Симферополь надеется начать принимать самолеты из Ростова-на-Дону и даже Новосибирска. Поэтому проблем с доставкой в Крым авиатранспортом, также и для жителей Сибири, не должно возникнуть.

Прорабатывается проблема подключения Крыма к программе государственного субсидирования авиаперевозок (аналогичная программа действует в отношении Калининградской области). Реализация этой идеи обеспечит снижение стоимости авиабилета, а значит, сделает Крым более доступным для российских туристов.

В целях преодоления возможного запрета со стороны США и ЕС о недопущении использования самолетов, взятых Россией в лизинг, для полетов в Крым обсуждается перспектива создания единого крымского авиаперевозчика. Вероятно, это станет компания Red Wings, ведь ее авиапарк состоит из российских самолетов. Сумма, необходимая для переориентации компании, оценивается в 3 миллиарда рублей.

Введение спецтарифов на авиабилеты считается эффективным средством недопущения срыва туристического сезона. «Аэрофлот» утверждает, что билеты в оба направления в Крым не превысят 7,5 тысяч рублей, а авиакомпания «Сибирь» установила стоимость в 7,1 тысяч рублей. Авиакомпания «Трансаэро» предлагает билеты в одну сторону за 4,5 тысяч рублей. Дополнительно «Аэрофлот» готов повысить число рейсов в Крым, начиная с июня, до 8 в день. В неделю, совместно с дочерними компаниями, количество рейсов составит 77.

Маршрут передвижения поездов

За снижением стоимости авиабилетов ожидается удешевление и железнодорожных перевозок. Однако движение по Украине представляется опасным и непредсказуемым, что повышает опасность попадания в сложную ситуацию на границе или во время следования.

Для объезда «неспокойных» украинских территорий прорабатывается несколько вариантов маршрутов следования поездов в Крым. Приоритетное направление – возобновление железнодорожной переправы через Керченский пролив. Затем туристы будут следовать автобусами к месту отдыха.

Ожидается увеличение составов до Крымска, Новороссийска и Анапы, где туристы будут пересажены на автобусы, чтобы добраться до полуострова.

Альтернативные варианты следования в Крым

Туристам, отправившимся в Крым на автомобилях, но решивших не следовать через Украину, предусматривается организация паромных переправ из российских черноморских портов.

Однако такие варианты значительно увеличивают время следования в пути. Вследствие, дорога "Москва-Крым" будет занимать на 11-15 часов больше, чем ранее.

Единственное решение – это строительство железнодорожного и автомобильного моста, но это еще перспективе трех-четырех лет.

Проблемные вопросы

Предпринимаемые меры могут оказаться недостаточными, ведь из 6 миллионов туристов, побывавших в Крыму в прошлом году, россияне составили только 2 миллиона. Остальные туристы – в основном украинцы, большинство которых сейчас, вероятно, откажется от посещения Крыма. Поэтому компенсировать данное количество туристов представляется крайне сложным, особенно с учетом проблем с транспортным сообщением.

Паромов и судов не хватает уже сейчас, хотя их количество повысилось в два раза, вполне ожидается еще двукратное увеличение. Но с ростом пассажиропотоков этого количества не достаточно.

Существуют проблемы и с авиаперевозками. Число еженедельных рейсов в Крым в июне планируется довести до 136, а по прогнозам требуется не менее 600 рейсов. Поэтому наиболее перспективным направлением представляются железнодорожные перевозки, однако они удлиняют время путешествия.

Не радует туроператоров и спрос на путевки, ведь практически все турпакеты, приобретенные в начале зимы, сейчас аннулированы. Сейчас интерес возобновляется, однако из-за отсутствия выгодных предложений со стороны крымских санаториев и домов отдыха приобретение путевок не имеет массового характера.

Еще фактор против Крыма - российский турист преимущественно состоятельнее украинского, поэтому полуострову придется выдерживать конкуренцию с турецкими курортами, которые чаще предлагают лучшие условия размещения и времяпрепровождения.

Единственное решение для Крыма – снижение стоимости услуг и повышение качества сервиса. Окончательные перспективы крымского туристического сезона станут известны после возвращения с полуострова первых отдыхающих. Ведь на основе их отзывов будет формироваться спрос на дальнейшую часть сезона.